Улутай

Статьи

Ученые выяснили, почему именно голодание удлиняет продолжительность жизни

Ещё в середине прошлого века выяснилось, что голодание значительно увеличивает продолжительность жизни самых разных живых существ — от одноклеточных дрожжей до приматов, однако причина этого явления на клеточном уровне оставалась неизвестной.

Исследование американских биологов показывает, что ключ к разгадке лежит в изменениях работы митохондрий, провоцируемых голоданием. Как известно, митохондрии синтезируют универсальную энергию, необходимую любой живой клетке, поэтому их еще называют энергетическими фабриками.

Учёным из Гарварда, Корнелла и американского Национальног о института здоровья под руководством гарвардского доцента Дэвида Синклера удалось выявить два фермента, которые мобилизуют митохондрии, в тяжёлые для клеток времена. Это и позволяет продлить жизнь клетки и отодвинуть её гибель. В опубликованной в последнем номере журнала «Cell» статье учёные показали, что голодание приводит к активизации белка, который способствует насыщению митохондрий молекулами кофермента никотинамидадениндинуклеотид (НАД) — одного из главных переносчиков энергии в клетке.

Именно обилие НАД, по мнению исследователей, позволяет в полной мере использовать кодируемые SIRT3 и SIRT4 «ферменты молодости» митохондрий — вместо естественного угасания деятельности органелл, неминуемо ведущего к смерти всей клетки, митохондрии не просто восстанавливают свою работоспособность, а начинают работать лучше, чем когда бы то ни было.

Повышенная отдача, с которой митохондрии начинают производить энергию, позволяет существенно замедлить процесс старения клеток, практически отключая естественный механизм самоубийства старых клеток. Более того, активизация митохондрий способна на время компенсировать потерю всех остальных источников жизни в клетке. Даже если ядро её оказывается совсем неработоспособно, делая бессмысленным дальнейшее сохранение жизненной единицы, механизм клеточного самоубийства отказывается запускаться. Как именно митохондрии блокируют отмирание клеток, учёные пока не знают.

Врачи нашего центра
Бурчак Николай Михайлович Главный врач оздоровительного центра УЛУТАЙ.

Все перечисленные результаты оздоровления возможны при проведении курса не менее 7–10 дней. Такое длительное голодание обязательно должно проходить в клинике, под наблюдением врача и после предварительного обследования.

Холкин Вячеслав Григорьевич
Медицинский стаж - 34 года.

Очень много зависит от того, как человек относится к своему здоровью, как сказал китайский мудрец «Беды приходят тогда, когда люди в своей лени забывают заботиться о себе.

Зырянова Анна Валерьевна
Врач разгрузочно-диетической терапии.

Лечебное (дозированное) голодание - это немедикаментозный метод лечения и оздоровления организма, метод который делает пациента и врача союзниками в борьбе за здоровье.

02/12/2013
« Пред. Перейти к списку След. »

Заказать звонок

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все ваши вопросы!